Форум

 

 

ФОРУМ!!!
Творческое объединение учащихся Сивинского района
МОУ ДОД "Сивинский дом детского творчества"

Творческие, исследовательские работы жителей лагеря

Гостевая

Дневник

Творческая
лаборатория

Редакция

Галерея

Жители

Учительская

Партнеры

Наш E-mail:
forum-rus@mail.ru

 

 

 

 

Г.Н. Русецких

Исследовательская деятельность в лагере "Форум".

Смена лагеря скоротечна, всего 8-10 дней. За это время жители лагеря должны познакомиться с компьютерными программами, поучаствовать в интеллектуальных играх и мероприятиях и написать исследовательскую работу. В своих учебно-исследовательских работах участники лагеря и экспедиций используют метод проектов, распространяемый в России организацией Intel ® "Обучение для будущего". Успех программы Intel ® "Обучение для будущего" в России во многом объясняется действиями слаженной команды сотрудников АНО "Институт развития образовательных технологий" (ИРОТ) http://www.iteach.ru/
Что такое метод проектов?
Это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
В своей деятельности мы с участниками экспедиции занимаемся выдвижением гипотез, обсуждением стратегии исследования. Обработка данных, оформление результатов, защита проекта, дискуссии, внешняя оценка - такие этапы разработки проекта осуществляют участники лагерей и экспедиции. Интересным в данной теории, на мой взгляд, является этап "Проблема". Задача руководителя - незаметно подвести участников проекта к формулировке проблемы. Поэтому в лагере дети не только выбирают тему из предложенных вариантов, но и предлагают свои варианты. Так зимой 2007 г. девочки В. Мальцева и Т. Шебеко решили изучить рисунки на коре березы. А почему бы и нет. Так появилась работа "Рисунки природы", в которой пятиклассницы доказали, что рисунки на коре дерева зависят от места, где растет береза.
Исследованием пульса при работе на компьютере занимался С. Коссовец летом 2006 г. Как разные виды игр влияют на пульс? Вывод Сергея: "Пульс сильно увеличивается после физических нагрузок и при волнении и уменьшается после отдыха. При работе на компьютере пульс изменяется, но не так сильно, как при физических нагрузках".
Как создать радугу в домашних условиях? Посмотрите презентацию Д. Полуянова, Н. Эрман и А. Ширяева, которую они создали летом 2007г.
Во время экспедиции "Родники - Форум - Кваркуш 2007" А. Караваев исследовал, как влияет горная местность на жизнь деревьев, и пришел к выводу, что при приблизительно одинаковом диаметре, дереву "ель" в горах потребовалось почти вдвое больше времени, чем в окрестностях д. Сатино, чтобы дерево выросло до такой же толщины.
Исследованием творчества и басен И.А. Крылова занимались участники зимней смены 2008, которая была посвящена году русского языка в России. А. Постников выдвинул гипотезу: использует ли И.А. Крылов в своих баснях неологизмы, и дал на нее положительный ответ. Самая употребительная часть речи в басне "Лисица и Сурок" - имя существительное. Использовано 23 слова этой части речи, - утверждает С. Сединин. Н. Эрман исследовал образ Льва в баснях и пришел к выводу, что в баснях Лев мудрый, гордый, яростный и злой, противоречивый, наглый и жадный.
Летом 2008 г лагерь "Форум" исследовал фауну и флору Гаинского района. С нами в экспедиции был знаменитый биолог В.И. Чебыкин. Под его руководством О. Чадов и Д. Паздников сделали вывод: "Все птицы с которыми мы познакомились во время экспедиции также встречаются в Сивинском районе, из этого следует, что орнитофауна Гаинского района схожа с орнитофауной Сивинского района".
Так кратко можно представить творческую работу участников инфомационно-интеллектуального лагеря "Форум".
Методика выполнения проекта предусматривает решение задач в какой-либо предметной области, связанных с формализацией и последующим их решением с помощью компьютера. Решение проблемных проектных задач, как правило, требует значительного времени для системного их анализа и помогает учащимся сформировать:
- умение вычленить проблему;
- умение перейти от проблемной к математической постановке задачи с последующей алгоритмизацией и программированием ее решения;
- умение проанализировать полученные результаты с точки зрения их достоверности
Таким образом, метод проектов поддерживает становление новых подходов к организации педагогического управления образовательным процессом, является одним из эффективных средств построения личностно-ориентированной педагогической системы с повышением качества ее учебного и научно-методического сопровождения.
На сайте представлены несколько лучших работ. Они скомпанованы по сменам лагеря: лето 2006, зима 2007, лето 2007, экспедиция 2007, зима 2008, экспедиция 2008. зима 2009, экспедиция 2009

При использовании работ ссылка на сайт и авторов работ обязательна.